г. Владимир, ул. Зеленая, д. 25

+7 (4922) 43-21-97

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления, уставом. Оно строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

 

Органы управления:

1 структура – административное управление

I уровень  — заведующий.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, назначаемый администрацией города Владимира и прошедший соответствующую аттестацию.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

Компетенции заведующего учреждением:

  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения;
  • организует работу учреждения, отвечает за ее качество и эффективность;
  • является представителем работодателя в трудовых отношениях с работниками;
  • издаёт приказы и распоряжения, утверждает локальные акты учреждения;
  • по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения;
  • представляет учреждение во всех государственных, муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях, общественных и иных объединениях, действуя от имени учреждения без доверенности;
  • убывает в отпуска и командировки по распоряжению Администрации города Владимира;
  • хранит и пользуется печатями учреждения;
  • распоряжается средствами и имуществом учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и договором с учредителем;
  • осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения;
  • налагает взыскания и увольняет с работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
  • распределяет должностные обязанности между работниками;
  • устанавливает систему оплаты труда работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и приказами учредителя;
  • устанавливает педагогическую нагрузку педагогическим работникам учреждения;
  • организует обработку персональных данных в соответствии с законодательством и обеспечивает защиту законных прав и интересов работников при обработке их персональных данных;
  • заключает договора от имени учреждения;
  • создаёт условия для реализации образовательных программ;
  • открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • выдает доверенности;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанниками, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
  • несёт ответственность за деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;
  • выполняет другие обязанности и обладает другими правами, определенными законодательством и его должностной инструкцией.

II уровень – старший воспитатель, специалист по охране здоровья и организации питания детей,  начальник хозяйственного отдела.

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Старший воспитатель  организует методическое сопровождение образовательного процесса, организует и руководит деятельностью педагогических работников и работой по методическому обеспечению образовательного процесса. Обеспечивает выполнение программ и планов образовательной работы, а также разработку необходимой документации. Осуществляет контроль за выполнением рекомендаций, участвует в итоговых конференциях и творческих отчетах. Организует обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Начальник хозяйственного отдела отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое обеспечение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Специалист по охране здоровья и организации питания детей контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

III уровень — воспитатели, специалисты, вспомогательный обслуживающий персонал.

Воспитатели, специалисты  в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. 
  • активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательной программы;
  • участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках.

Объект управления – дети и родители

2 структура – общественное управление

В структуру органов самоуправления учреждения входят:

Совет педагогов

Осуществляет управление педагогической деятельностью, действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. В его состав входят все педагогические работники учреждения.

Функции Совета педагогов: 

  • обсуждает Устав и другие локальные акты учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
  • выбирает и обсуждает образовательные программы дошкольного образования, образовательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и принимает годовой план работы учреждения, учебный план, расписание образовательной деятельности с детьми, режим воспитания и обучения;
  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности учреждения;
  • организует выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта среди педагогических работников учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  • заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, анализы работы (отчеты) педагогических и других работников по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе  реализации образовательных программ дошкольного образования (основных и дополнительных), результатах готовности воспитанников к школьному обучению, выполнении плана работы на учебный год; отчеты самообразования педагогов; 
  • заслушивает справки, акты по результатам контрольной деятельности учреждения;
  • определяет направления взаимодействия с учреждениями социума для организации образовательной деятельности с дошкольниками; 
  • ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями о поощрении, награждении педагогических работников учреждения.  

Профсоюзный комитет (первичная профсоюзная организация МАДОУ))

  • представляет во взаимоотношениях с работодателем интересы работников;
  • осуществляет контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов;
  • осуществляет контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, фонда стимулирующих доплат и надбавок;
  • согласует  принятые работодателем  локальные нормативные акты;
  • обсуждает с работодателем вопросы о работе образовательной организации, вносит предложения по её совершенствованию;
  • участвует в разработке и принятии коллективного договора.

Общее собрание трудового коллектива

Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается не реже одного раза в год.

Общее собрание трудового коллектива:

  • избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;
  • избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);
  • обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка и др.;
  • планирует развитие учреждения;
  • определяет направление экономической деятельности учреждения;
  • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством. 

Наблюдательный совет 

Задачами Наблюдательного совета являются:

  • содействие формированию стратегии и программы развития учреждения, их реализации;
  • содействие развитию образовательного, технического и культурного потенциала дошкольного учреждения;
  • содействие привлечению внебюджетных, или иных финансовых средств для реализации программы развития, формированию целевого капитала и других фондов;
  • обеспечение общественного контроля за деятельностью учреждения;
  • анализ деятельности учреждения с точки зрения эффективности проводимой политики в сфере образования, инновационной деятельности.

Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

  • предложения учредителя или заведующего учреждения о внесении изменений в Устав автономного учреждения;
  • предложения учредителя или заведующего учреждения о создании и ликвидации 

филиалов учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

  • предложения учредителя или заведующего учреждения о реорганизации или ликвидации учреждения;
  • предложения учредителя или заведующего учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
  • предложения заведующего учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • по представлению заведующего учреждения проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;
  • предложения заведующего учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложения заведующего учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложения заведующего учреждения о совершении крупных сделок

Родительский комитет МАДОУ, родительские комитеты групп 

Содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле развития, воспитания и образования детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.
Родительские комитеты групп избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. 

Групповые родительские собрания избирают по одному представителю в родительский комитет учреждения.

Родительский комитет учреждения избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.

Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.
Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения.

Родительский комитет:

  • содействует администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • оказывает помощь администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;
  • вносит предложения администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;
  • содействует администрации учреждения в организации образовательного процесса.