г. Владимир, ул. Зеленая, д. 25

+7 (4922) 43-21-97

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

 

Здание МАДОУ «Детский сад № 45» двухэтажное, общей площадью – 702.5 кв. м.

Площадь земельного участка – 3043 кв. м.

 

На территории оборудованы:

  • Спортивная площадка (1)
  • Игровые прогулочные площадки – (4)

Используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей; каждая площадка  оснащена верандой, песочным двориком, скамейками, конструкциями малых форм: горкой, беседкой, машиной, качелями; имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, санки, велосипеды, самокаты, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр..

 

  • Авто-площадка (1)

Используется для организации занятий и игр по обучению детей правилам дорожного движения; имеется дорожная разметка и выносное оборудование – дорожные знаки, детские транспортные средства.

 

  • Огород, цветники
  • Хозяйственно-бытовая площадка

 

По периметру ДОУ проходит полоса зеленых насаждений из кустов спиреи, туи. 

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

  • Групповые комнаты

Предназначены для организации различных видов детской деятельности.

В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых (маркеры игрового пространства – модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Мастерская», «Доктор», игрушки – предметы оперирования: наборы столовой, кухонной посуды, муляжи овощей и фруктов, пищевых продуктов, кукольные и спальные принадлежности, утюги и гладильные доски, сумки, телефоны, коляски для кукол, игрушки-персонажи (куклы), ролевые костюмы по профессиям); дидактических (пирамидки, объемные вкладыши, матрешки, наборы цветных палочек, сортировочные ящики с прорезями разной формы, шнуровки, наборы картинок для группировки «Домашние животные», «Посуда», «Овощи», «Транспорт» и т.п., разрезные предметные картинки, лото, складные кубики с предметными картинками и  т.д.); театрализованных, режиссёрских (разные виды театров: настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо и т.п., театральные ширмы, элементы костюмов, маски, шапочки, декорации), строительных (разные виды конструкторов и строительных наборов, крупный строительный материал, атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители,  схемы, чертежи, рисунки и фотографии построек).

В группах оформлены уголки дежурства (фартуки, колпаки, салфетки, карточки-символы), книжные уголки (детская художественная и познавательная литература, иллюстрированный материал о детских писателях, художниках-иллюстраторах, дидактические и настольные игры по литературным произведениям,  репродукции картин сказочно-былинного жанра, материал и инструменты для ремонта книг), уголки безопасности (макет «Перекресток», телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, настольные и дидактические игры по ОБЖ, иллюстрации, плакаты,  альбомы, художественная и познавательная литература соответствующей тематики); уголки экспериментирования (лупы, весы, магниты, камушки, сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал); уголки занимательной математики (развивающие игры математического содержания, раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, развитию временных и  пространственных представлений);  «зеленые уголки» (комнатные растения, календарь погоды с набором метеознаков,   муляжи овощей и фруктов, коллекция природного материала, информационно-иллюстрированный материал природоведческого характера  - тематические картинки и альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения» и пр., энциклопедии и книги о природе, репродукции картин русских художников (пейзажи), сюжетные картины о природе); ИЗО-уголки (бумага разной фактуры, цвета, размера, трафареты, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал,  репродукции картин разных жанров и др.); уголки по патриотическому воспитанию, в том числе по краеведению (иллюстративный материал, тематические альбомы, географические карты, глобус, символы России и Владимирской области и т.д.).

 

  • Спальные помещения

Оснащены детскими кроватями, имеются корригирующие коврики для профилактики плоскостопия.

 

  • Раздевальные комнаты

Имеются детские шкафчики, банкетки, информационные стенды для родителей, стенды и полочки для демонстрации творческих работ воспитанников.

 

Информация об объектах для проведения практических занятий

 

  • Музыкально – спортивный зал

Предназначен для развития музыкальных способностей, физических качеств детей.

Оснащен  физкультурным оборудованием и инвентарем (гимнастические скамейки, шведская стенка, батуты, тренажеры, диски «Здоровье», дуги для подлезания, канаты, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули и т.д.); имеются фонотека с записями музыки для релаксации, картотека подвижных игр, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни,  начальных представлений о видах спорта; музыкальные инструменты (пианино, синтезатор), детские музыкальные инструменты (гуиро, тамбурины, блокфлейта, кабаса, колотушки, треугольники, металлофоны), декорации, костюмы для взрослых и детей.

  • Методический кабинет

 

Информация о библиотеках

 

Библиотека отсутствует

В методическом кабинете имеются:

  • методическая и справочная литература;
  • наглядно-демонстрационные пособия.

В групповых комнатах имеются:

  • книги детской художественной, энциклопедической литературы.

 

Информация об объектах спорта

 

  • Спортивная площадка (включает в себя зону для подвижных игр, спортивных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, яму для прыжков, полосу препятствий)
  • Музыкально-спортивный зал

 

 

Информация о средствах обучения и воспитания

 

Все групповые помещения, музыкально-спортивный зал соответствуют современным требованиям к уровню оснащенности учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием. Предметно-пространственная среда ориентирована на стимулирование и обеспечение активности детей, реализации их интересов и потребностей. Игровое, методическое и дидактическое оснащение подобрано с учетом особенностей каждой группы.

 

Игровое оборудование представлено игрушками-персонажами (куклы, объемные и плоскостные животные, птицы, ролевые костюмы по профессиям), предметами оперирования (наборы посуды, медицинские принадлежности, инструменты, машины, коляски т.п.), маркерами игрового пространства («Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Мастерская», «Доктор»), полифункциональными материалами (емкость с лоскутами разных размеров и фактур, ящик с мелкими предметами – заместителями и т.п.), развивающими дидактическими и настольными играми (лото, домино, мозаика, головоломки, шашки, шахматы и т.п.), строительным материалом.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности представлено объектами исследования в действии (доски с вкладышами, наборы геометрических фигур, объемных тел, увеличительных линз, счетные палочки, часы песочные, микроскоп и т.п.), образно символическим материалом (наборы картинок для иерархической классификации – виды животных, растений, транспорта и др., глобус, иллюстрированные книги, альбомы, аудио- и видеоматериалы, календарь погоды, наборы карточек с изображением знаков дорожного движения, с символами погодных  явлений, комплект цифр, знаков, букв, разрезные сюжетные картинки и т.п.).                        

Оборудование для изобразительной деятельности представлено мольбертами, столами для рисования песком, магнитно-маркерными досками, разнообразными материалами (бумага разной фактуры, цвета, размера, трафареты, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки и т.п.).

Спортивное оборудование представлено физкультурным инвентарем (гимнастические скамейки, шведская стенка, батуты, тренажеры, диски «Здоровье», дуги для подлезания, канаты, различные мячи, обручи, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули, кольцебросы, мелкие предметы для ОРУ и т.п.).

 

Технические средства обучения и воспитания:

  • Многофункциональная система (интерактивная доска, ноутбук, проектор) – 1
  • Документ-камера – 1
  • Проектор – 1
  • Музыкальный центр – 1
  • Магнитофон – 4

 

 

Информация об условиях питания обучающихся

 

  • Пищеблок (оснащен необходимым технологическим оборудованием в соответствии СанПин)
  • Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях (оборудованы моечные для мытья столовой посуды с установленными в них двухгнездными моечными раковинами, имеются посудомоечные машины)

 

В учреждении осуществляется 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

  • Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню с учетом рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, сезонностью.
  • Приготовление блюд производится по утвержденным технологическим картам данного меню.
  • На информационном стенде около пищеблока размещены график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, меню, примерная масса порций блюд.
  • Информирование родителей о меню с перечнем блюд на день и указанием норм выдачи готовых блюд осуществляется через листовки в групповых родительских уголках.
  • В учреждении специалистом по охране здоровья и организации питания детей, бракеражной комиссией осуществляется контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.
  • Технология приготовления блюд строго соблюдается, документация по питанию ведется по форме и заполняется своевременно.

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

 

  • Для обеспечения медицинского обслуживания детей оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета.
  • Для оказания первичной медико-санитарной помощи в групповых помещениях, музыкально-спортивном зале имеются аптечки.
  • Образовательная деятельность с воспитанниками регламентирована расписанием непосредственно образовательной деятельности, которое ежегодно утверждается руководителем организации и согласуется с Роспотребнадзором в начале учебного года. В целях оптимизации образовательных нагрузок на детей составлен учебный план и годовой календарный график учебного процесса.
  • Для занятий с детьми физической культурой и спортом в МАДОУ предусмотрен совмещенный музыкально-физкультурный зал, спортивные площадки, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем. Для организации пребывания детей на свежем воздухе на территории детского сада имеются 4 прогулочные веранды с площадками для двигательной активности.
  • Реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя проведение физкультурных занятий, спортивных досугов, утреней гимнастики, здоровьесберегающих технологий, комплексной оценки физического развития воспитанников.
  • Ежегодно воспитанники подготовительной к школе группы проходят диспансеризацию врачами-специалистами детской больницы на основании договора между МАДОУ и ГБУЗ Владимирской области «Городская больница № 4 г. Владимира».
  • Проводится работа по предупреждению детского травматизма во время пребывания воспитанников в организации: вся детская мебель – закреплена, в групповых помещениях, отсутствуют ядовитые комнатные растения, своевременно производится замена детской мебели и инвентаря. На территории детского сада производится ремонт малых форм, ведется работа по санитарной очистки: обрезка кустарников, в зимнее время – очистка дорожек от снега и наледи.
  • В целях соблюдения антитеррористической безопасности территория учреждения ограждена забором, для входа на территорию и в здание установлены домофоны, ведется постоянное видеонаблюдение, имеется тревожная кнопка и брелоки к КТС для экстренного вызова вневедомственной охраны (УМВД РФ по Владимирской области).
  • В здании функционирует система АПС (автоматическая пожарная сигнализация с звуковым оповещением).
  • Смонтирована система «Стрелец-мониторинг» для вывода сигнала о пожаре на пульт ЧС.
  • Помещения оборудованы запасными пожарными выходами, требования к содержанию эвакуационных выходов соблюдаются.
  • Здание детского сада оборудовано пожарными лестницами.
  • В течение учебного года поддерживаются в состоянии пожарной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители).
  • Со всеми участниками образовательного процесса (персонал, родители, воспитанники) регулярно проводятся инструктажи, тренинговые и учебные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Систематически осуществляется контроль по ОТ, ТБ и ППБ, контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований, за соблюдением режима дня и режима двигательной активности детей.  
  • В близлежащем окружении дошкольного учреждения отсутствуют торговые точки по продаже алкогольной и табачной продукции.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусмотрен.

 

Для сотрудников МАДОУ предоставлено шесть компьютеров, имеется точка доступа к сети Интернет.

http://window.edu.ru   Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

http://минобрнауки.рф   Министерство образования и Науки РФ

http://www.firo.ru  Федеральный институт развития образования

http://www.edu.ru  Федеральный портал «Российское образование»

http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu Департамент образования администрации Владимирской области

http://viro33.ru  Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой (ВИРО)

http://www.gimc.ru  Городской информационно-методический центр города Владимира

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам для воспитанников не предусмотрен.

 

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется

 

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам для воспитанников не предусмотрен.